Silent Hill
Сайрэнто Хиру
Безмолвный Холм



Иногда стоит прислушаться к тишине...
Она может рассказать больше...






Основой данной вселенной является пустынный город Сайлент Хилл, имеющий свойство воплощать в жизнь подсознательные тёмные порывы людей, которые попали в его пределы.



...невероятно сложный сюжет, содержащий в себе огромное количество неразрывно переплетенных деталей, а также удивительно глубокий психологизм.

читать дальше


Основой концепции Silent Hill является так называемая субъективность восприятия. Смысл этого понятия заключается буквально в следующем: каждый человек видит по-своему. То, что видит один, вовсе не обязательно то же, что видит другой. Однако, в определенных случаях, сознание и внутренняя сила одного человека может стать настолько мощной, что начнет влиять на других людей рядом с ним, и, в этом случае, подвергшиеся влиянию люди начнут видеть мир через призму восприятия влияющего на них человека. Если предположить, что этот человек имеет психические отклонения и воспринимает мир в искаженном и неестественном виде, то можно себе представить, через что придется пройти нормальным людям, внезапно попавшим в мир психически нездорового человека.




Другой важной составляющей концепции является идея о том, что любые эмоции — это своеобразная энергия. Причем негативные эмоции, вроде страха и ненависти, несут в себе наиболее мощный психоэнергетический потенциал. Особенностью такой энергии является её свойство впитываться в пространство, предметы, строения. Город Сайлент Хилл является своеобразной «губкой», впитавшей огромное количество негативной эмоциональной энергии — это связано с тем, что, согласно сюжету, в городе, в течение многих десятилетий по разным причинам страдало и погибало множество людей (началось это ещё во времена до основания города, когда индейцы практиковали на той местности свои жестокие ритуалы). Этот мощный запас «темной» силы влияет на каждого, кто оказывается в городе, или даже неподалеку от него. И если этот человек, попавший под влияние города, хранит в своей душе, в своей памяти что-нибудь темное: затаенный грех, какое-нибудь психическое отклонение, то сила, накопившаяся в городе, мгновенно воздействует на него, и все страхи человека начнут принимать условно материальную форму, рисуя перед ним самые реалистичные и самые ужасные видения.






Таким образом, в основе сюжетной концепции лежит вполне реалистичная философская идея о субъективности и искаженности восприятия каждого человека. В разных частях игры нам самыми разными способами: визуальными, звуковыми, музыкальными и другими, демонстрируется, какие же формы может принимать искаженное восприятие людей. Сюда относятся и образы игровых «монстров», которые по сути являются лишь «монстрами», нарисованными подсознаниями персонажей, не более того; а также сюда относятся и странные, порой совершенно несуразные головоломки, которые по сути являются лишь вымышленными преградами, которые связаны со стремлением создателя данного подсознательного мира ограничить свободу главного героя (в том числе, и в тех случаях, когда главный герой находится в своем собственном подсознательном мире).






Сайлен Хилл - это не банальный ужастик, а продуманный психотриллер. Здесь нет резких вылазок монстров из-за угла... Пожалуй, этим же игра сильно отличается от своей кривой экранизации. В фильме... мне показалось, всю атмосферу загубили обилием экшн-сцен, а так же нытьём главной героини, попавшей в кошмарный город. В SH этого практически нет... Убийство чудовищ второстепенно. Есть только безмолвный город, окутанный плотным туманом и скрывающий множество тайн и загадок, а так же неповторимая гнетущая атмосфера безмолвного ужаса...
Лично для меня, суть безмолвного города Сайлент Хилл - это суть чистилища. Его субъективная реальность почти гениальна. В городе, где тёмная сторона людей, хранящаяся в подсознании, фактически материлизуется, каждый получает то, что сам взростил в своей голове.
Намного хуже, если попадаешь в мир, созданный другим человеком...









Мир Silent Hill