"Я должен быть ангелом, если только я хочу жить: вы же живёте в других условиях."
Так писал Ницше. Из всех существующих философов, больше всего меня возмущала философия Ницше. Доходило до того, что книга закрывалась хлопком и небрежно откладывалась в сторону. Мне казалось, своими хлёсткими изречениями он способен нанести вред моим идеалам. А теперь я преспокойно читаю по вечерам Ницше, в то время как мои идеалы подобны стене из бронированного стекла. Смотреть на вещи под разными углами, кажется, у меня стало лучше это получаться.

Я много думал о людях, представление о которых имею лишь по фотографиям и по безмолвной интернет-переписке. Чей голос ни разу не слышал, не видел их жестов, светящихся глаз, не чувствовал прикосновений. Так что мне известно о них на самом деле? Ничего... Практически ничего.

Мне очень понравилось, как Ричард Бах описывал толпы людей. Толпы людей, струящиеся по тротуарам, вливающиеся в поезда подземки, протекающие сквозь автобусные станции каждое утро и каждый вечер. Он верно подметил, что по большому счёту это потоки людей, которым известно только то, что этот путь был многократно пройден ими до, и будет пройден после, ещё, и ещё, и ещё много раз. "Такого рода знание облекает подавляющее большинство представителей человечества в маску лжи, и редко кто обнаруживает свой внутренний самообман, скрывая страдания, которые испытывает в попытках преодолеть житейские проблемы, и наслаждение прошедшими и грядущими радостями жизни. Бредущие в этих толпах не есть люди, но лишь тени - носители людей, сосуды с людьми, заточенными внутри. Это напоминает бесконечную процессию экипажей с зашторенными окнами."

Экипажи с зашторенными окнами...

Но если занавески зашторены не так плотно, то, может, всё-таки возможно увидеть того, кто внутри? Я не знаю. Надеюсь на это. Порой сам чувствую себя экипажем с зашторенными окнами.

Я тут как будто бы ни о чём... так и есть. Но... не про осень же писать. И уж точно не сочинение на тему: "Как я провёл неделю в Витебске". Хорошо провёл. А что ни пиши - всё равно как со стенкой разговор. Сейчас я спокоен от пяток до ушей, только Марс не даст медленно тлеть. Взяв в руки меч, от меча и погибнешь.