До сегодняшнего дня, я уже и не помню ни одного раза, когда нормально смог выспаться за последние два месяца. Не сплю день, не сплю половину ночи, встаю рано. Сначала молодой организм всё прощает, старается не замечать такого обращения. Но потом, обычно очень резко и в самый неподходящий момент, наваливается такая усталость и бессилие, бороться с которыми, что стрелять по товарному вагону из пращи. И от недосыпания, приходит ощущение нереальности всего вокруг. Не понять, спишь или бодрствуешь. Скорее находишься где-то между. Тенью брожу по улице, надеясь на помощь свежего воздуха. Но воздух из-за машин давно испорчен. Мне здесь душно, мне становится плохо. Руки в карманы, взгляд вниз. Свою PSP я продал недавно другу за пол цены, ради предстоящей поездки в Питер, поэтому музыку слушать не на чем и приходится ходить в тишине. Меня устраивает. На пешеходном переходе, в сантиметре от меня, на большой скорости проносится машина. Кроваво-красная девятка, сзади спортивный спойлер; мощный и красивый рёв двигателя говорит о неплохом тюнинге. Водитель даже не посигналил. А я не успел испугаться. Лишь чувство недоумения и застывший на лице вопрос: "Почему так?". Умереть можно в любой момент, никогда не угадаешь, когда и где это произойдёт. Война внутри, война снаружи. Не успеешь убить себя сам, так помогут другие. Мне ещё рано. Я улыбаюсь. Я молодой. Я сильный. И абсолютно потерян для общества...
читать дальшеПрошлой ночью мой сотовый оператор, вдруг, вспомнил, что я не оплачиваю интернет целую неделю и отключил GPRS-интернет, а заодно заблокировал все звонки. Непонятно только, почему через неделю и почему именно в два часа ночи. Ошибка матрицы, наверное. Смешно... Белтелеком теперь выручает. "Наконец-то высплюсь" - подумал я, завёл будильник на восемь утра и лёг в постель. Но в восемь проснуться так и не смог. Не смог подняться даже в десять, не открыл глаза и в двенадцать. Сон был глубоким и ровным. Я спал... спал... спал... словно отсыпался за все те дни... Тело забирало своё, забирало всё до последней капли. Когда всё-таки проснулся, то свет из окна прожектором бил в глаза, на улице во всю гудел поток машин. Сразу стало ясно, что далеко не утро. С минуту я рассматривал потолок. Он такой белый и скучный... Даже в голове делается пусто, когда на него долго смотришь. Почему бы не нарисовать на нём радугу, облака или деревья с зелёной травой.. Почему потолки принято красить в белый цвет.. Мне непонятно, я на это согласия не давал. К кровати подошла собака, уткнулась своим мокрым носом мне в руку и, глубоко вздохнув, стала тихонечко поскуливать. Я перевёл взгляд на часы. 15:03. Я спал тринадцать часов. Похоже на рекорд всей моей жизни. "Да, Пёс, тебе нужно гулять, знаю. Уже встаю". Откинул одеяло и поплёлся умываться. Пёс весело завилял хвостом и кругами забегал по комнате. Во сколько ни проснись, время всё равно тащится по кругу. Купил вчера очередную книгу Мураками: "Земля Обетованная" (она же "Подземка"). Пока единственная из мною непрочитанных книг маэстро. Про жертв зариновой атаки в Токийском метро 1995 года. Меня долго отпугивала её документальная основа. Мне нужен был мир выдуманный, а не реальный. Выдуманный мир прославленного писателя, в котором часто находил так много общего с миром моим. А купил эту книгу совсем случайно. Дело в том, что она мне была известна только как "Подземка", а издательство "Эксмо" выпустило книгу, как "Земля обетованная". Увидев незнакомое название, я даже не задумывался - сразу схватил и потащил оплачивать на кассу. Под названием, мелким шрифтом было написано: "Свои ли сны вы видите по ночам?". Ужасно заинтриговало. Дома я увидел, что купил не совсем то, что хотел. Немного расстроился, но всё равно принялся читать. И понял, что расстраиваться абсолютно нечего: книга написана потрясающе. Захватывает сразу, читается легко и интересно. Вот как порой маленькая ошибка может стать следствием чего-то хорошего. А так бы, может, прошла бы эта книга мимо меня.
Выписки о книге:
Мороз по коже. Мураками сплетает убедительную и подлинную историю того, как нормальная жизнь сталкивается с ненормальной реальностью. (Sunday Tribune)
Зариновая атака явила нам абсолютную неподготовленность токийских властей к такому наглому примеру городского терроризма. Однако интереснее разнообразие реакций жертв инцендента - поперечного среза японского общества. Их отдельные голоса напоминают нам о великом разнообразии общества, которое издалека кажется однородным. (Library Journal)
...Читатель подобен самой жертве, которая бесконечно прокручивает в голове эту бессмысленную внешне историю. Не смысл, но значимость ей придаёт смерть. А смысла в ней нет.
Когда понимаешь, что накручиваешь по одной и той же орбите уже не первый десяток кругов, обнаруживаешь, что совершенно по-другому начинают работать мелочи и детали, из которых складывается медленно мир. (Книжное обозрение)
Ещё немножко бредаСосед за стенкой, по-моему, захотел сегодня выяснить, чьи колонки лучше. Включил свою попсу так громко, что это тупое "туц-туц, дуц-дуц" мешало мне спокойно читать книжку. "Что ж, повоюем" - с улыбкой подумал я и выкрутил свои microlab на полную. Даже не стал пускать в ход тяжёлую грайнд-коровскую артиллерию, здраво рассудив, что против такого хилого соперника сойдёт и простая альтернатива. Глубокий бас, вместе с тяжёлыми гитарными рифами с лёгкостью заглушили дешёвый-опиум-для-народа, смердящий за стенкой. Минут через двадцать с противоположной стороны послышались удары в стену чем-то тяжёлым - верный признак того, что враг повержен. Я выключил музыку и вернулся к книжке. Больше никто не доставал. Тишина.
Завтра в Питер. Почему-то не радует... Вчера предстоящая поездка радовала, а сегодня нет. Уж и не знаю почему... Да и не важно. Увижу своего брата - это радует. Возможно, даже встречусь с одной хорошей знакомой - ещё один плюс. Схожу на концерт, посмотрю на Amatory и Tiamat - просто супер. Друзья почти все разъехались, кто куда - жаль. И... самое основное... мне нужно ехать в Академию забирать документы... Воспоминания... старая обида... вот чего, наверное, подсознательно я боюсь.. Но ничего, всё должно быть нормально. Я ведь всем простил. Меня же не так давно реабилитировали даже. То чувство, которое я испытал, когда узнал об этом, ни с чем не сравнимо. Гора с плеч - мягко сказано. Они поняли, что ошиблись. А истинный виновник уже не учится. Справедливость восторжествовала. Казалось бы... Да только жизнь уже дала трещину. И, несмотря на это, я верю, что случилось так, как должно было и не жалею, что так вышло. Теперь я борюсь во всеоружии горького опыта. Бесценного опыта общения с самыми разными людьми, которых я не делю на хороших или плохих. Люди всегда люди, какими бы не были.
передавай привет Питеру...