Совсем недавно я вышел на улицу.. минут на пять, до магазина и обратно. У молодой девушки на моих глазах случился какой-то приступ: она упала и стала трястись в судорогах, издавая какие-то непонятные звуки. Подбежали люди, стали помогать.. перевернули на бок, вызвали скорую, засуетились вокруг неё. А я стоял неподалёку и не мог сдвинуться с места от представшей картины. Не потому что это что-то из ряда вон, но.. вспышка памяти вновь больно кольнула сознание. Меня поразило, что оказавшиеся рядом люди всячески старались помочь. Так это ведь нормально, так и должно быть, скажет кто-то. Да, я тоже всегда так думал, но...
читать дальшеОднажды, в питерском метро, проезжая на электричке мимо очередной станции, я увидел в окно вагона лежащего в луже крови мужчину. Он лежал прямо на платформе, лицом вниз, а в районе головы медленно растекалась по граниту тёмная лужа. Я никак не мог понять, откуда взялось столько крови. Быть может, задело поездом - такое иногда бывает. Моя электричка с шумом набирала скорость, и через несколько секунд скрылась в темноте тоннеля. Только мелькающие огни за окном и больше ничего. А перед глазами, словно навечно отпечатавшись на сетчатке, по-прежнему лежал на платформе человек в луже крови... Больше всего поразило то, что ему даже не пытались помочь. Я точно помню, как люди обходили его стороной, проходя совсем близко. Кто-то оглядывался, кто-то старался не обращать никакого внимания и, должен признать, это у них хорошо получалось. Память стёрла некоторые детали. Наверно, то было раннее утро, когда все спешили на работу и не хотели терять драгоценного времени. К тому же, картина эта приоткрылась мне всего на несколько секунд и, возможно, после того, как мою электричку проглотил тоннель, тому человеку сразу же кинулись все помогать. Может и так, откуда мне знать. А может, он был уже мёртв, а раз так, то помогать уже некому, вот люди и занимались своими делами. А может, в нашей стране принято активно помогать лишь девушкам, а мужской пол - это так, расходный материал. Мы не должны ныть, мы должны всё придумывать за всех, проявлять инициативу и не ждать её от других, уметь спасать, но стараться не просить помощи в ответ, уметь терпеть боль во всех её проявлениях, а если придёт пора умереть - так сдохни и не жалуйся. Что ж, я чрезмерно утрирую, будучи не в силах справиться с нахлынувшими эмоциями...
Просто те несколько секунд я запомнил на всю жизнь. Человек, кровь и безликая серая масса людей, делающих вид, что это их не касается. Картина нашей эпохи, мутный портрет человечества.
Становится не по себе, когда ставишь себя на место пострадавшего. Ведь разные ситуации случаются… всякое бывает. Абсолютно с каждым. Ты начинаешь ощущать ещё острее, что на людей в этом мире полагаться не стоит. И ждать от них тоже ничего не следует. Они объяты страхом. Боятся всего на свете, боятся всего света, даже если на лицо надета маска бесстрашия. Они могут очень сильно страдать, скрывая боль глубоко внутри. А на лице снова маска. На этот раз это маска жизнерадостности. И вознести кого-то до небес, а потом банально обидеться за то, что тот не оправдал надежд - глупее не придумаешь. Но мы, частично понимая всё это, каждый раз снова и снова наступаем на одни и те же грабли. Иногда от этого становится невыносимо... А людей типа надо любить. Нет, даже не типа, а искренне любить… Не знаю… раньше мне казалось, что это несложно, а оказалось… очень сложно. Почему-то в душе возникает лишь необъяснимая глобальная жалость, природа которой мне неизвестна. Вполне искренняя жалость к несовершенным людям и бренности всего грубо-вещественного. Наверно, это глуповато, ведь я сам человек, подверженный всем страстям этого мира… Но жалеть себя – дело последнее, остаётся жалеть остальных…
И… чуть не забыл. Давнее наблюдение, о котором часто теперь вспоминаю, когда злюсь на людскую (в том числе свою) тупость. Иногда происходят действительно странные вещи. Неожиданно появляется человек (а может и не один), который делает что-то… такое… хорошее-прехорошее… Отчего тебе ещё больше хочется жить. Ну… или просто становится очень приятно. Причём человек этот, такое ощущение, не понимает до конца, что же такого он для тебя сделал. И пусть лучше не понимает – это ещё и лучше. Он не потребует взамен ничего. Поразительное бескорыстие… Только в такие моменты осознаёшь… а ведь не всё потеряно здесь. Наверно, если бы на свете не было таких людей, во мне самом могло не остаться ничего человеческого.