00:55

...ищешь что-то, стремишься куда-то, и вдруг раз - и приехали, больше никуда не нужно идти... Странное чувство, трудно сразу привыкнуть. (с)

 

 

Одиночество придаёт нам большую чёрствость

по отношению к самим себе

и большую ностальгию по людям:

в обоих случаях оно улучшает характер.



(Ф. Ницше)

Комментарии
17.11.2008 в 01:10

Когда сказку читают, она - правда.
Какая прелесть:) Значит я на верном пути
17.11.2008 в 01:13

2- по моему -нет
мы забываем о том, что в реальности есть люди ,которые пытаются подружиться.
да и.. ностальгия ведь далеко не прекрасна.
слишком легко уснуть в этом прошлом и не вернуться
17.11.2008 в 01:20

...ищешь что-то, стремишься куда-то, и вдруг раз - и приехали, больше никуда не нужно идти... Странное чувство, трудно сразу привыкнуть. (с)
x Lixa x, здесь не имелось в виду прошлое, по-моему. Здесь "ностальгия" скорее, как тяга. Тяга к людям. Пытаются подружиться - так вперёд. Никто никому не мешает.
Моё понимание.
17.11.2008 в 02:49

по собственному опыту:
1. к одиночеству привыкаешь и в него влюбляешься
2. проживя некоторое время одному почти не вылезая в люди можно немного тронуться...
за себя я стала бояться неделю спустя такого поведения, но дом, слава Богу, пополнился людьми.
17.11.2008 в 11:02

...ищешь что-то, стремишься куда-то, и вдруг раз - и приехали, больше никуда не нужно идти... Странное чувство, трудно сразу привыкнуть. (с)
Влюбляешься? Даже не знаю... возможно. Как-то не думал об этом.
К примеру, мне проще с людьми немного тронуться. Поэтому голосую за улучшение характера.
17.11.2008 в 14:09

Поэтому голосую за улучшение характера.
это никому не помешает...
18.11.2008 в 01:18

Shinyu странное 2 значение слова
18.11.2008 в 10:39

...ищешь что-то, стремишься куда-то, и вдруг раз - и приехали, больше никуда не нужно идти... Странное чувство, трудно сразу привыкнуть. (с)
Странное?.. Сейчас разберёмся.
Изначально, "ностальгия" - тоска по Родине. Но в русском языке это слово со временем преобрело некую метафоричность, став синонимом любой тоски, причём тоски с претензией. Делаем вывод: ностальгия по людям = тоска по людям (согласен, "тяга" тут не настолько подходит). Просто по людям, не по кому-то конкретно. Есть также ностальгия по прошлому... да по чему угодно, хоть по будущему. Но это уже другая история. Такой вот он многогранный этот Великий и Могучий русский язык.
И... я не умничаю, если что, просто проконсультировался у Яндекса ))
18.11.2008 в 22:21

Читала, наверное, раз 20, но с этим Одиночество придаёт нам большую чёрствость
по отношению к самим себе
никак не могу согласиться.
19.11.2008 в 00:48

*бьется головой ап стену *
19.11.2008 в 01:48

...ищешь что-то, стремишься куда-то, и вдруг раз - и приехали, больше никуда не нужно идти... Странное чувство, трудно сразу привыкнуть. (с)
Esoteric?, не можешь и не можешь, что тут поделаешь. Мне придаёт, Ницше, наверно, тоже придавало, а кому-то не придаёт ни чёрствости, ни ностальгии - вообще ничего. В конечном итоге, каждый плюёт со своей колокольни, будь то Ницше, Иммануил Кант или ещё кто. Я сам у Ницще что-то воспринимаю, как своё, а что-то совсем не воспринимаю - по-всякому бывает. Колокольня-то у каждого своя...

x Lixa x, *бьется головой ап стену *
Я не пробовал, но говорят, не помогает. Хотя, возможно, у тебя не всё так безнадёжно, как у меня )
19.11.2008 в 04:35

Согласна целиком и полностью. И с чёрствостью, и с ностальгией-тягой.
И в результате всегда образуется огромная пропасть между твоей одиночной жизнью, и людьми с их желаниями-привязанностями. По-моему, со временем одиночество просто стирает социальные отношения между людьми. Наверно, отсюда и рождается ностальгия.
А чёрствость... просто знаешь, что кроме самого тебя, тебе больше никто и не нужен.

Это так, не пояснения к посту, а личные размышления.. гомэн, если что не так.
19.11.2008 в 20:44

...ищешь что-то, стремишься куда-то, и вдруг раз - и приехали, больше никуда не нужно идти... Странное чувство, трудно сразу привыкнуть. (с)
Акира-но-Амэ
гомэн, если что не так. Всё так, спасибо тебе за комментарий.
Твои личные размышления во многом совпадают с моими, кроме, пожалуй, размышлений о чёрствости. Я имею в виду вот это: "просто знаешь, что кроме самого тебя, тебе больше никто и не нужен". У меня такого нет... Вряд ли когда-нибудь я так думал всерьёз. Я больше думал, что это я никому не нужен, кроме как себе самому. Но это оказалось в итоге неудачным самообманом, потому что я всё-таки кому-то нужен... И мне тоже кто-то нужен, безумно нужен, не смотря на всю мою обособленность-оторванность и тому подобное.

Одна знакомая как-то у меня спросила в ICQ: У тебя есть ощущение, что тебе нафиг кто нужен?
Я ответил, что ощущения порой возникают разные. И что своей основе я чувствую, наоборот, что КТО_ТО мне очень нужен. Очень. Просто теряется след и проще думать, что мне нафиг никто не нужен. Бывает, я так и живу. Часами, днями и месяцами. Медленно растворяясь в пространстве и становясь прозрачным. Как если бы меня никогда не было на этом свете.

19.11.2008 в 21:29

Мне бы это чёрствость пошла бы на пользу. И по отношению к себе, и к другим.
19.11.2008 в 22:14

...ищешь что-то, стремишься куда-то, и вдруг раз - и приехали, больше никуда не нужно идти... Странное чувство, трудно сразу привыкнуть. (с)
Esoteric?, почему ты так думешь?..
19.11.2008 в 22:23

Некоторые вещи я воспринимаю слишком эмоционально. И иногда таак хочется что бы мне было бы на всё наплевать.
20.11.2008 в 04:29

У меня такого нет... Вряд ли когда-нибудь я так думал всерьёз.
Завидую... по-хорошему, конечно. Думать так - одно, а знать... такое знание уже подобно последнему гвоздю в крышке собственного гроба.

И всё-таки под чёрствостью я имела в виду... ты спишь один, ешь один, в знакомой среде ты всё так же один, поглощённый своими мыслями, отдалённый от людей и уже в чём-то неспособный понять их, уже отсутствует само стремление к ним, потребность в какой-то социальной группе. И поэтому ты безразличен к их желаниям и чувствам, пока это не касается собственного интереса... вроде так.
23.11.2008 в 17:40

...ищешь что-то, стремишься куда-то, и вдруг раз - и приехали, больше никуда не нужно идти... Странное чувство, трудно сразу привыкнуть. (с)
Завидую... по-хорошему, конечно.
Завидывать тут точно нечему...

Насчёт чёрствости, мне показалось, ты описала чёрствость по отношению к другим, а не к самому себе. Или я не так понял? Безразличность к желаниям других, пока не появится собственный интерес... звучит как эгоизм в одной из высших степеней, разве нет?
А вот чёрствость к самому себе... к примеру, сплю я один, живу один, общение с окружающими всё чаще срезаю до самого минимума (работа, продавцы в магазине, и кое с кем по инету - всё), хотя потом всё снова возвращается, про меня вдруг вспоминают друзья, куда-то зовут, начинается балаган, где всё равно чувствуешь, что ты один... зато весело на какое-то время... но не суть.

Когда я подолгу один, на себя мне становится пофиг. Продолжаешь совершать какие-то привычные действия, типа бриться раз или два в неделю, ходить на работу в чистой и выглаженой одежде... это всё внешняя сторона, обращённая наружу, внутри же мне плевать и на одежду, и на бритьё, ем порой только для того, чтобы не умереть с голоду, причём всякую фигню, потому что начинаю ложить на здоровое питание, на красный свет светофора на улице и на проходящую в сантиметре от носа электричку в метро. Грубо говоря, собственная жизнь перестаёт представлять особую ценность для самого себя, но продолжаешь держаться на плаву за счёт остатков самодисциплины и звонкого эха потерявшегося разума... - вот это всё я и называю "чёрствостью по отношению к самому себе". Моё представление может сильно разниться с тем, что там имел в виду Ницше... его-то уже не спросишь.
Теперь гомэн ты, если что не так...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии